Выкуп в юанях и консолидация электронных компонентов в Китае

Клиенты часто приходят ко мне с прайс листом в руках и просят приобрести электронные компоненты у своих китайских поставщиков. Роль технического импортёра — штатная и даже комфортная для меня, но основные проблемы возникают, если поставщиков не один, а несколько, не все из них принимают доллары, кто-то не имеет экспортной лицензии, а иногда вообще не говорит по-английски.

С гордостью заявляю, что решил этот вопрос и даже создал в Китае инфраструктуру для организации сборных поставок электроники. Рассказываю, как это работает.

Принципиальная схема

Принципиальная схема консолидации и покупки электронных компонентов в Китае

Система состоит из нескольких «слоёв»:

  • информационный — характеристики товара, проверка качества, координация на всех этапах;
  • юридический и финансовый — приём и перевод оплаты поставщикам, оформление единого инвойса, таможенная очистка экспорта;
  • логистический — сбор и консолидация партий, организация доставки и таможенного оформления в России.

Каждый из них находится в относительной независимости от остальных, что придаёт конструкции гибкость и универсальность.

Информация и координация

Я и мои сотрудники находимся в постоянном контакте со всеми поставщиками, заказчиком и китайским экспортёром. Обычно, это реализуется через создание группового чата в WeChat и добавление туда всех участников.

Фрагмент общего чата в WeChat с китайскими поставщиками и экспортёром

Наличие подобной площадки нельзя недооценивать! Во-первых, она помогает быстро решать вопросы и доводить необходимые инструкции. И во-вторых, наличие общего канала позволяет самим китайцам помогать и разъяснять друг другу непонятные моменты. Моя практика показывает, что даже не понимающие по-английски поставщики не выпадают из процесса.

Оплата поставщикам в долларах и юанях

За эту часть работы отвечает дружественный мне китайский экспортёр. Он получает инвойсы поставщиков и переводит им оплату в долларах или юанях. При необходимости деньги можно переводить даже на счета физических лиц!

Степень взаимного доверия между нами такова, что позволяет делать оплаты в Китае день в день, не дожидаясь зачисления денег. В условиях нестабильных цен и дефицита отдельных компонентов (например, микросхем STM и SimCOM), скорость может оказаться решающим фактором успеха.

Комиссия экспортёра составляет 2% от покупной стоимости товара, я сразу включаю её в цену товара при подготовке спецификации.

Логистика

Физически товар собирается на складе консолидации в Шэньчжэне или Гонконге. Замечу, что упомянутый оператор не единственный и никак не связан с компанией-экспортёром.

После комплектации и проверки товара каждый поставщик получает инструкции по отправке, адрес и контакт склада. Для доставки по Китаю и в Гонконг обычно используется курьерский сервис SF-Express — аналог нашей EMS почты. Стоимость зависит от веса отправления и географии, как правило она не превышает $30.

На складе коробки проверяются по ярлыкам SF-Express и собираются в консолидированные партии для отправки в Россию. Грузоотправителем выступает компания-оператор экспортного склада.

Стоимость услуг составляет около $100 за всю консолидированную партию. Помимо этого, оператор непосредственно оплачивает упомянутые выше расходы на доставку товара и включает их в счёт на свои услуги. Таким образом, вся логистика на «том берегу» оплачивается и принимается к учёту полностью легально.

Update!

С началом военной операции на Украине DHL и все прочие службы экспресс-почты прекратили доставку международных отправлений в Россию. Также значительно осложнилось авиасообщение с Китаем и особенно с Гонконгом — свободной экономической зоной, не требующей таможенного оформления экспорта. Теперь партии отправляются из аэропортов материкового Китая, их «затаможка» сопряжена с многочисленными ограничениями. В частности, из-за запрета на вывоз многих брендовых компонентов некитайского производства, многие товары после проверки и фотографирования перепаковываются и перемаркировываются. Катушки запаивают в непрозрачную плёнку, а из оригинальных лэйблов вымарывается информация о торговой марке и производителе, как на фото ниже.
Микросхемы в упаковке, пригодной для экспорта из Китая

Документы и оформление импорта

В остальном работа по импорту консолидированных партий не отличается от обычной для электронных компонентов процедуры, подробно описанной в этой статье. Отмечу три специфических момента:

  • Таможенная аналитика проводится в самом начале по инвойсам поставщиков, до момента оплаты и заказа в Китае;
  • Перед отправкой поставщики получают все необходимые инструкции по маркировке для целей оформления импорта в России. Особенно это касается товаров, попадающих под действие технических регламентов и требующих сертификатов или деклараций соответствия. Эти регламенты помимо прочего включают требования к маркировке: наименование товара и изготовителя на русском языке, обязательное наличие знака ЕАС и т.п. Учитывая совершенно неадекватную, с моей точки зрения, жёсткость санкций за их нарушение (штраф от 50 до 300 тыс. руб. и отказ таможней в выпуске), данный аспект становится очень важным! Поэтому я и мои коллеги сами готовим все необходимые этикетки и проверяем, чтобы они были правильно нанесены;
  • Наконец, я всегда самостоятельно изготавливаю все внешнеторговые документы китайского экспортёра: спецификацию, инвойс, описания и т.п., а ему остаётся только заверить их. Подобный подход — единственно возможный в ситуации, когда компания продаёт совершенно незнакомый ей товар, который её сотрудники к тому же даже не видят.

Стоимость услуг консолидации

Поскольку консолидация от нескольких поставщиков сопряжена с повышенными трудозатратами, то помимо обычного агентского вознаграждения (3% от суммы по отчёту агента) я начисляю дополнительно по 500 руб. за каждый включённый в партию инвойс.

В таблице ниже все дополнительные затраты, возникающие в процессе консолидации:

статьястоимость
комиссия экспортёра за перевод оплат поставщикам2% от покупной стоимости товара
отправка товара на экспортный склад$10-40 за поставщика
услуги экспортного склада$100
дополнительные услуги агента500 руб., за каждый инвойс
Дополнительные затраты на импорт консолидированной партии электронных компонентов

Описанная схема изначально разрабатывалась для поставки электронных компонентов, но подойдёт для любых изделий, в том числе крупногабаритных. Для их доставки вместо авиафрахта можно запросто использовать железную дорогу или сборный морской контейнер.

Если Вас интересует закупка компонентов от нескольких китайских поставщиков в юанях, свяжитесь со мной или оставьте Ваш номер и я перезвоню.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...

Proudly powered by WordPress | Theme: Baskerville 2 by Anders Noren.

Up ↑